ГОД ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

2017-й – год виртуальной реальности. В фокусе крупнейших мероприятий – новый виток достижений цифровых технологий.

Сегодня мы уделим внимание нескольким наиболее заметным европейским конгрессам, прошедшим в феврале–марте этого года, где последние достижения цифровых технологий буквально завораживали многочисленных посетителей.

С 27 февраля по 2 марта в Барселоне (Испания) прошел Mobil World Congress 2017. В пространстве конгресса (более 2000 кв. м) участники погрузились в технологический опыт, иллюстрирующий, как продукты, связанные с мобильными устройствами, улучшают повседневную жизнь отдельных людей и предприятий – от здравоохранения до сельского хозяйства, от дома к офису, от автомобилей до транспортной логистики, от образования до продукции в стиле фэнтези и пр. В его рамках павильон NEXTech объединил компании, ведущие инновации в таких областях, как искусственный интеллект, беспилотные летательные аппараты, интернет вещей (IoT), робототехника, виртуальная реальность (VR) / дополненная реальность (AR). Многое из выставленного на стендах и площадях экспонентов демонстрировалось в реальном времени.

Специалист по маркетингу Джон Монтеси (портал Skyword) обозначил пять трендов 2017 года в развитии виртуальной реальности.

1. Мы приближаемся к миру виртуальной реальности (VR). VR позволяет побывать в трехмерном измерении, да еще и в тех местах, в которых человек никогда бы и не оказался.

2. Новые возможности VR. Вместо VR 1.0, то есть видео в формате 360°, создается другая реальность, встроенная в повседневную жизнь. Новые технологии позволят не только увидеть своими глазами любой уголок Земли, но и переместить туда свой 3D-аватар.

3. С помощью VR возможно обмениваться опытом с другими людьми. Проекты VR помогут понимать, как живется в других условиях, в других странах, можно будет проводить различные по сложности тренинги и пр. Подобный опыт человек не может приобрести в реальной жизни.

4. Станет популярна дополненная реальность (AR). Те, кто не видит виртуальную реальность частью своего бренда, вполне могут использовать технологию AR. Она предоставляет большие просторы в маркетинге и рекламе, особенно в технологиях эмпирического маркетинга, где бренд выступает спонсором услуги, которую уже покупают клиенты. Совместное использование VR и AR сильно изменит современную жизнь.

5. Технологии VR универсальны и доступны. Расходы на создание фильмов VR за последние несколько лет существенно снизились: авторы используют недорогие экшн-камеры. Картонные очки VR также стали доступны для широкой аудитории.

С 20 по 24 марта в Ганновере (Германия) прошла выставка CeBIT. В фокусе выставки - безграничные возможности цифровой трансформации. В ней приняли участие ведущие немецкие и международные исследовательские институты и университеты, финалисты конкурса CeBIT Innovation Award 2017. Германия, организатор Конгресса, была представлена 120 компаниями.

Ежегодно выставка CeBIT демонстрирует достижения свыше трех тысяч экспонентов и привлекает около 200 тыс. посетителей. Главное внимание на ней уделялось самым последним разработкам в таких областях, как искусственный интеллект, автономные системы, виртуальная и дополненная реальность, антропоморфные роботы и дроны.

Экспонаты и презентации участников рассказали о новых возможностях применения искусственного интеллекта и когнитивных вычислений. Искусственному интеллекту были посвящены интереснейшие выступления и на CeBIT Global Conferences: например, доклад технического директора Google, всемирно признанного эксперта по искусственному интеллекту и футуролога Рэя Курцвейла. Японский робототехник профессор Хироси Исигуро выступил в компании своего цифрового двойника. Профессор из Стэнфорда, ученый-социолог Михал Косински, эксперт в психометрии, рассказал о разработанном им математическом методе определения черт характера человека на основе анализа лайков в Facebook и другой общедоступной информации.

Отдельная экспозиция выставки была посвящена сферам применения VR и AR.

Разнообразные практические сценарии, показанные на выставке, наглядно продемонстрировали, что как бизнес, так и госструктуры могут быстро и без задержки осуществить переход на цифровые модели работы. Более 400 начинающих предприятий из 40 стран мира показали, насколько быстро использование цифровых технологий охватывает новые компании и новые бизнес-модели.

Каждые два года Общество содействия стоматологической промышленности (GFDI) через коммерческое предприятие Союз немецких производителей стоматологической продукции (VDDI) организует и проводит совместно с компанией «Кёльнмессе ГмбХ» выставку IDS. В этом году 37 IDS (21-25 марта) побила все рекорды по посещаемости и количеству участников, подтверждая в очередной раз статус столицы стоматологической отрасли Кельна.

Российские стоматологи приняли активное участие во всех мероприятиях выставки и в научных слушаниях, выступая с докладами и участвуя в переговорном процессе.

Апрель собрал зарубежных и российских специалистов и представителей цифровой стоматологии уже Москве. Практикующие доктора и спикеры выступили на многочисленных столичных площадках, поделились опытом использования цифровых инструментов в таких передовых направлениях, как 3D-печать, 3D-сканирование, CAD/CAM-технологии в повседневной практике хирургии, ортопедии и ортодонтии.

Успехов всем и до встреч в следующем номере!

Материал подготовила Галина Масис