ИЗ ЗАМЕЧЕННОГО НА РАЗНЫХ ЛЕКЦИЯХ ПО СТОМАТОЛОГИИ

Чем недавнее лектор переехал в Москву из Усть-Ужопинска, тем чаще в лекции упоминает словосочетание «у нас в Москве».

Чем меньше опыта у лектора, тем более надменный у него стиль повеclassдения по отношению к аудитории. Защитная реакция.

Чем моложе лектор, тем больше выставляет он себя с претензией на гениальность. «То, что я вам сейчас скажу, перевернет ваши взгляды и принесет вам невероятный успех в работе». Как-то так обычно такие преподносят представление трех своих клинических случаев (часто единственных).

Лекторы самого высокого уровня выступают крайне редко. Высший лекторский уровень – с одной темой выступает только один раз (такие есть).

Чем больше «вылизаны» фотографии в лекции, тем менее лекция информативна и больше самолюбования и самопиара заложено лектором в презентацию. То же самое с длинными видеороликами – их прокручивают, чтобы занять время, не более. Перебор видеороликов и карикатур из интернета – дурной вкус. Чем больше графиков, диаграмм и таблиц – тем больше скучает и засыпает аудитория. Сослаться на свои личные исследования по теме, а не построить всю презентацию ссылками на чужие работы – большой плюс. У кого это есть – тому резонно выходить на сцену.

Лектор, неуверенно ориентирующийся в теме, во время дополнительных вопросов если не знает ответ, либо уходит от вопроса в сторону, либо отвечает даже несколько нервно, может даже дерзко.

Хороший лектор, если не знает ответ на какой-то вопрос, выяснит его позже и ответит задавшему в частном порядке. Лектор – не «Википедия», что-то может и не знать, ничего страшного в этом нет.

Ангажированный лектор от компании – в большинстве случаев это потерянное время и необъективная информация, которая только уводит от правильного понимания вопроса.

Если семинар бесплатный, скорее всего идти на него не стоит. Хорошие знания стоят хороших денег. За рекламу платит производитель или продавец. Хотя в итоге заплатите именно вы.

Хуже нет лектора, который говорит медленно и монотонно.

Есть лекция для врачей городской поликлиники, а есть выступление на научном конгрессе. Презентация в одном и том же формате не прокатит и там, и там. Понимание предстоящей аудитории крайне важно.

Те, кто фотографирует каждый слайд лекции, скорее всего никогда их больше и не просмотрят. Видеозапись лекции надо приравнивать к видеосъемке фильма в кинотеатре – это пиратство и зло, которое надо запрещать.

Можно прочитать отличный семинар, но кому-то из участников не хватит кекса на кофе-брейке и он напишет про мероприятие в целом негативный отзыв.

Если в процессе возникла какаянибудь организационная проблема или технический сбой – не нервничай и не критикуй организаторов – все может быть, и они такие же люди, а техника – пластмасса и железо. Если ты лектор, то тебе собрали людей и организовали твое нахождение на сцене, и заплатят тебе за твое же купание в лучах славы. Но что-то может пойти не так, реагируй спокойно.

Серьезно опаздывающим на семинар лучше на него и не приходить вообще – как правило, такие и сидят потом с ничего не понимающим видом, пишут разочарованные отзывы и переспрашивают у лектора вопросы, на которые он уже подробно рассказал тем, кто пришел вовремя. Спектакль надо смотреть не со второго акта, а с начала. Каждый лектор готовит свое выступление как нечто целостное. Это должно стоить уважения.

Лектор без харизмы никогда не будет популярным.

P.S. Если тебе не дано читать лекции – пили зубы, а выходить перед аудиторией и без тебя есть кому. А если дано – то уважай тех, кто тебя на сцену вытащил и будь благодарным, добро не забывай. Перед теми, кто собрался тебя слушать, «корону» не надевай, дома перед зеркалом в ней можешь походить. Иначе дома зеркалу свои лекции и будешь в итоге читать. Оно же тебе и гонорар заплатит.

Спасибо за внимание!

Доктор Акулович А.В.